Эй! Спасибо, что решили посмотреть на тему! Осмотритесь вокруг
и подпишитесь на RSS feed чтобы узнавать обо всех обновлениях. До встречи!

Архив Февраль, 2010

четверг, 24 сентября 2009 г.Green

В прошлом посте я разобрал по полочкам оформление и ошибки верстки блога перфекционистки. Аудит Лениного сайта меня так увлек (уж очень много было ошибок), что я решил отаудить еще какой-нибудь сайт.

Есть такая подветка на форуме Maula — «оценка блогов», где блоггеры просят оценить их творения. В этом списке попадаются сайты как авторитетных блоггеров (таких, как Терехов, Ольга Иванова, Ленар Амирханов), так и новичков. Если у известных блоггеров с дизайном всё в порядке, то новичкам иногда требуется помощь… Хотя и у «старичков» бывают ошибки в коде и недочёты в оформлении сайта.

И сегодня проведу аудит блога Амирханова Ленара, который является не новичком в блогосфере, о чем говорит количество читателей (более полутора тысячи подписчиков на сегодняшний день), одним из которых являюсь я. Хоть Ленар и продвинутый «мастер слова», но вот, наверное, корректно подправить код собственного сайта у него не получилось. Буду рад, если автор сайта «Я в блоге» прислушается к моим советам и исправит, хотя бы основные ошибки. Ну, что ж, пациент на столе, начнем препарировать.

1. Поверхностный осмотр.

Для внешнего обрамления своих постов Ленар выбрал простенький трёхколонночный шаблон в стили «minimа». Со временем он оброс некоторым количеством баннеров (куда уж без них), которые не всегда благоприятно сказываются на общую «картинку» сайта.

Из всех баннеров «в тему» оказалась только флешка от Stimul Cash. Белая основа баннера сливается с background блога. Конечно, от всей рекламы не избавиться, но я бы посоветовал убрать баннеры для привлечения рефералов в сайдбаре и заменить их на правильно настроенную «колонну» контекстных объявлений. Они и смотрелись бы лучше, и, возможно, отдачи от них было бы больше… Не думаю, что серфер, даже впервые попавший на сайт, но уже с глазом «замыленным» одинаковыми баннерами Блогуна и т.д., решит случайно кликнуть на «интересную картинку» и стать одним из рефов, которые приносят вам пассивный доход. Моё мнение, если человек и идёт к Вам рефералы, то он ждёт от Вас какой-нибудь помощи. И поэтому для реферальских ссылок лучше выделить страничку, а ссылку на неё разместить в верхний nav-bar.

Черная подложка в шапке не подходит к минималистическому, я бы даже сказал «газетному» стилю сайта. Лого с оранжевым градиентом полностью выбивается из цветовой палитры шаблона. Ну а читая описание блога в логотипе, я как будто оказался в 90 годах, когда еще не работало сглаживание шрифтов (текст в посте выглядит лучше чем в лого).

Шрифт заголовков в сайдбаре можно было бы увеличить на 2px.

Для выделения записи «Понравилась статья? Тут все такие! Только не забудь подписаться на RSS!» применены аж 23 нижних подчеркивания, если в ЖЖ это нормально то на standalone блоге не позволительно.

Копирайт в футере должен быть на все записи, а не только за 2008 год, то есть должно быть так © 2008 — 2009. Последняя дата должна формироваться автоматически. Копирайт должен указывать в этом случае на личность автора (Ф.И.О.), в крайнем случае на никнейм, но ни как не на сайт (исключение может составлять зарегистрированная марка).

Что ж, перейдём от «общей картинки» к частностям.

2. То, что скрывается за окном браузера.

Если донорский шаблон Modern Рaper на 100 % валиден, то даже небольшие изменения в коде шаблона, проведенные Ленаром, заставляют валидатор 167 раз покраснеть от стыда, столько он показывает ошибок… Ай-яй-яй зачем же так подставлять Alex Volkov который указан в футере как редизайнер шаблона. Не думаю что это он допустил ошибки перечисленные ниже:

Банер от Stimul Cash умудрились запихнуть в HEAD, от чего он категорически не хочет отображаться в браузере от Майкрософт.

Гугл-аналитик зачем то прописали между тегами и , хотя он сам советует размещать его в самом конце, перед закрывающем тегом .

Большое разнообразие мета-тегов: name="language" content="en, sv" разве у вас блог на английском, верификация от Яндекса вообще находися не в HEAD, две меты-description одна заполнена плагином, другая пустая.

P.S.Поисковики стали стали намного продвинутей чем ранее и уже менее всего обращают внимание на теги придуманные специально для них. Google полностью игнорирует метатэг Keywords, а тэг Description используется только для построения сниппетов. Яндекс поступает аналогичным образом.


Для загрузки таблицы стилей style.css желательно использовать LINK, а не @import, во первых и запись короче, во вторых не нарушается порядок загрузки файлов (при использовании @import вначале загружаются скрипты, а потом стили). Поэтому проще и безопасней и использовать LINK.

HEAD распух на несколько килобайт, причины тому перечислены выше: это и банер, и лишние мета-теги, а еще до «полной кучи» подключили LINK на все месячные архивы начиная со времени ведения блога (тоесть каждый месяц добавляется один LINK в HEAD). Плюс дополнительная нагрузка на WordPress. Для чего это было сделано не пойму, если для поисковиков то для них есть sitemap.xml.

Отсутствие robots.txt и sitemap.xml еще один «камень в огород»… Зачем же так игнорировать поисковики.

Если уж не доходят руки до изменения стандартной favicon или она полностью вас устраивает, то я бы порекомендовал закинуть её в корень блога. Теперь даже поменяв шаблон на новый, в котором не прописан LINK на фавикон, браузер подцепит её автоматом из корневого каталога.

/* Theme Name: Modernpaper Theme URL: http://themes.performancing.com Description: Modernpaper 1.0 - современная тема для WordPress.
 Author: Performancing
 Author URI: http://performancing.com
 Version: 1.0
*/

Использование кириллицы в style.css может сыграть злую шутку с вашим шаблоном, еще совсем не давно некоторые браузеры переставали читать файл с кириллического символа…

Применение инлайновых стилей () и не закрытых тегов (
) — еще она ошибка для XHTML.

Если использование в заголовке статьи тега H1 на странице поста оправдано, то семь тегов H1 на главной странице семантически не правильно (для этого лучше использовать H2-H3).

Правый сайдбар (r_sidebar) выпал из дива (content), из-за этого исчезло оформление заголовков. Опять же в заголовках сайдбара использованы теги H2 (великовато для заголовков сайдбара).

В таблице CSS есть айди которых нет в шаблоне (наверное у автора шаблона существует какая то заготовка для все шаблонов).